Консультативный пункт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад № 20 "Земляничка"

 

 

Уважаемые родители!

На базе МБДОУ Детский сад № 20 действует

 БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Цель:   оказание психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, посредством виртуального общения.

Задачи консультационного пункта:

  1. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

  2. Оказание содействия социализации детей дошкольного возраста.

  3. Оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности консультативного пункта на базе МБДОУ Детский сад № 20

 План работы консультативного пункта на 2019-2020 учебный год

   Если у Вас возникли проблемы, наши специалисты постараются помочь не только выявить причины возникновения и разрешить их, но и дать рекомендации.

  

В нашем консультативном пункте Вы сможете получить квалифицированную консультацию от следующих специалистов:

Педагог - психолог:

проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;

окажет диагностическую помощь родителям.

Учитель-логопед, учитель-дефектолог:

проконсультирует по вопросам развития детей дошкольного возраста

Старшая медицинская сестра:

проконсультирует по вопросам формирования здорового образа жизни, проведения закаливания и организации сбалансированного питания детей;

даст рекомендации по профилактике различных заболеваний.

Полезная информация: Консультация для родителей "Профилактика нарушения осанки у детей"

Воспитатель:

проконсультирует по вопросам развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре:

проконсультирует по вопросам физического воспитания и развития детей.

 Нормативные документы Консультативного пункта:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  (ст 64, п.3)

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них  созданы соответствующие консультационные центры.  

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (ст.2, п.3.2.6)   

О консультативной поддержки педагогических  работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).                                     

 Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами Консультативного пункта.

1. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:

68-28-55 или по электронной почте arhmdou20@mail.ru

Порядок записи на консультацию по телефону:

  • Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад («Запись к специалисту консультативного пункта»).
  • По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему (вопрос), назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
  • После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

 

 2. Родители могут получить помощь специалистов консультативного пункта в дистанционной форме (через электронную почту заявителя)

 Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

  • Отправьте обращение по электронному адресу: arhmdou20@mail.ru
  • После получения Вашего запроса специалисты Консультативного пункта подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в обращении.

 3. Родители (законные представители) могут получить консультацию специалистов Консультативного пункта в дистанционной форме через сайт нашего детского сада в разделе «Обратная связь», с пометкой «Необходима консультация специалиста (указать какого)»


"День правовой помощи" в Доу

   

«Каждый имеет право»

Отгадай загадки и узнаешь название документа о правах детей, впиши отгадки в кроссворд.

 1. Мама работала, папа трудился, а я в детском садике всё находился. Все кто устал от работы нелёгкой, имеют полное право на … ( отдых) 2. Чтобы вырасти успешным – надо много знать. Чтобы вырасти большим – недостаточно питанья. Мы использовать должны Право на … (образование) 3. Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: папа, мамочка и я, но все вместе мы - … (семья) 4. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва. У него уже с пелёнок есть различные права. Право на заботу, ласку и на …( жизнь ) , как будто в сказке. 5. Сказка учит нас, друзья, жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросёнку, даже глупому мышонку. Ох , как нужно нам оно, это право на… (жильё) 6. Всех по-разному зовут: кот – Мурлыка, пёс – Барбос, даже нашу козочку зовут красиво – Розочка. Настя, Вика и Данила все имеют своё … (имя) А теперь отгадай ключевое слово, вот для тебя подсказка Эта книга не простая. Развернёшь – как хороша! Где написано , что можно? Где написано нельзя? (Конвенция)


***Консультации учителя-логопеда***

Когда следует обратиться к логопеду?

 Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой с малышом 2 – 6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребёнок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребёнка и требуют консультации со специалистом. Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребёнком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребёнка в корректирующую логопедическую группу, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушением в развитии речи. С другой стороны родители не обращают никакого внимания на рекомендации логопеда, направления ребёнка в логопедическую группу, считая, что «всё само пройдёт». Это также вредно для ребёнка, как и гиперопека. Логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребёнка, но естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях, а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьёзными нарушениями, как правило, занимаются в специальных группах детский логопед и дефектолог. Обратиться к логопеду следует, если вы заметили у ребёнка следующие нарушения.

Если в 3 – 3,5 года: Ребёнок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения. В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения. Он не повторяет за Вами слова, или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искажённое произношение шипящих и сонор (Р, Л) является нормой.

Если в 4 года: У ребёнка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов) Не может запомнить четверостишие, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, всё ещё проблемы со «сложными» звуками – норма)

Если в 5 – 6 лет: Всё ещё есть проблемы со звукопроизношением, в т. ч. с сонорными согласными звуками Р и Л. Ребёнок не способен описать своими словами сюжет по картинке. Допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании) Всё это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

 Детский логопед поможет:

• Скорректировать произношение. В частности, логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» - твердой и мягкой Р – одного из самых распространённых нарушений речи, сохраняющегося во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например «баттаризм» - нечёткость произношения», «проглатывание слов», заикание и другие.

• Подготовить ребёнка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму, вовремя направив ребёнка к специалисту.


Кружковая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Играем вместе» (обучение игре на детских музыкальных инструментах, игра в оркестре)

 Музыкальный руководитель: Агапова Мария Станиславовна, высшая квалификационная категория.

 Игре на детских музыкальных инструментах в нашем детском саду уделяется особое внимание. Создан кружок «Играем вместе». Именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Моя задача – создать необходимые условия, чтобы выявить и развить творческие начала в доступной и интересной детям деятельности. Занятия в кружке «Играем вместе» способствуют формированию гармоничной личности. Развивается индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умению фантазировать. Ребята с удовольствием посещают кружок. На каждом занятии узнают что-то новое, играют на разных музыкальных инструментах, слушая друг друга, получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. Для успешной работы созданы пособия для развития чувства ритма: музыкальные кубики, весёлые погремушки, ритмические палочки, шумовые баночки разных размеров, музыкальные крышечки. Есть необходимые музыкальные инструменты: бубны, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, трещотки, металлофоны, ксилофоны. Существуют разные виды детских оркестров: Оркестр народных инструментов, где дети играют на ложках, трещотках, ксилофонах, бубенчиках.

  

 Я исполняю русскую народную мелодию «Я на горку шла», «Ах вы сени» на аккордеоне. В дальнейшем готовое музыкальное произведение мы представляем на празднике, перед зрителями. Оркестр металлофонистов, музыкальных треугольников и колокольчиков. Занятия в оркестре стараюсь проводить в интересной, игровой форме, знакомлю детей с различными группами инструментов: клавишные, струнные, духовые, используя карточки и настоящие инструменты. Итогом нашей работы было выступление на областном конкурсе «Учитель за роялем», в номинации «Шумовой оркестр», где мы получили 2 место. Это было первое выступление на большой сцене, перед зрителями, где ребятишки получили первый опыт настоящих артистов. Коллективная музыкальная деятельность в детском саду – ИГРА В ОРКЕСТРЕ, сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолевать неуверенность и робость. Детям очень маленьким трудно жить без чуда Пусть же в каждом садике чудо будет всюду! Если дети в детстве добротой согреты, Вырастут достойные граждане планеты!


 

 

 

 БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

ВОПРОСЫ ПО ТЕЛЕФОНУ 68-28-55




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 13.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»